чихи это такт горения бензина(смеси), пых это рабочий такт двигателя на продувку и заполенение новой смесью.
иначе говоря в твухтактном работает каждый второй такт, в четырех - каждый четвертый.
двигатель внутреннего сгорания (любой) в каждом цилиндре осуществляет следующие процедуры с бензо-воздушной смесью: - впуск: цилиндр заполняется смесью - сжатие: поршень сжимает смесь и создает давление, необходимое для воспламенения смеси - горение: свеча поджигает сжатую смесь и энергия горения (расширения) толкает поршень, а с ним и коленвал - продувка: из цилиндра удалаяется отработанная смесь в выхлопной канал.
в двухтактном двигателе эти четыре процедуры объединены в два такта: первый -- впуск и сжатие, второй -- горение и продувка. из плюсов такой схемы: простота конструкции, следственно меньший вес, большая динамика и крутящий момент в следствие большой удельной литровой мощности. минусы: шумность, большая вибронагруженность, совместная смазка (масло прямо в бенз льешь), соответственно вредный выхлоп, вонь и никакая экономичность. средний расход 2т мотора 350 гр/л.с. сейчас есть системы автомикса -- масло подмешивается сразу после карбов в пропорции, соответствующей оборотам коленвала. также есть инжекторные 2т, расход которых приближается к 4т моторам.
в четырехтактном двигателе на каждый такт приходится один рабочий процесс, что требует большего объема при той же мощности, следственно веса и усложнения конструкции, меньшей динамики (медленнее разгоняется). зато такой двс тише, смазка раздельная изначально и расход в среднем 250гр/л.с. также бывают карбовые или инжекторные.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет